Вопросы и ответы
41. ФЗ 384: «14) помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;» «24) строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции».
40. Согласно, СП 113.13330.2016 п. 6.1.4 «Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности. При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 45».
39. Транзит в подземной автостоянке через тамбур шлюз - требуется ли огнезащита?
38. Какой СП использовать СП113 или СП154?
37. В каких случаях надо использовать конструкцию, а в каких случаях EI?
36. Нужно ли защищать линии которые проходят через венткамеру?
35. Если нужно пройти транзитом через пожароопасное помещение достаточно ли закрыть линию огнезащитным коробом необходимой огнестойкостью? Пояснение для СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с изменением №1) 6.1.2 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб. 6.1.3 Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.
34. Требования по огнестойкости к шинопроводу?
33. Транзиты кабельных линий через автостоянку полуоткрытого типа: расположены в склоне. Какие требования к огнестойкости?
32. ГОСТ Р 53315 (ГОСТ 31565) и ГОСТ 53316 – Отличия? Где какой применять?
31. Вентиляторы дымоудаления из автостоянки часто располагаются на кровлях жилых корпусов высотой до 100 метров. Длины кабелей от ВРУ автостоянки до вентиляторов при этом могут составлять более 200 м. Можно ли подключать данные вентиляторы от панелей ППУ верхней зоны жилого дома?
30. Можно ли прокладывать кабели систем дымоудаления автостоянки, расположенных на кровлях жилых корпусов, в одной электротехнической шахте с кабелями систем СПЗ жилого корпуса? (Чаще всего таких кабелей из автостоянки 1-2 шт., для отдельных шахт, как правило, нет места)
29. Какая степень огнестойкости транзитных кабельных трасс, не относящихся к системам СПЗ, по территории автостоянки, если это не указано в СТУ?
28. По какому закону выяснить предел огнестойкости короба, если в проекте это не указано?
27. Если в АР/КР предел огнестойкости с пределом Ei150-245, допускается ли установка лотков доступа Ei45?
26. По СП транзит EI 45 или по пределу огнестойкости конструкций?
25. Как выбирать предел огнестойкости для автостоянки?
24. Предел огнестойкости для транзитных кабельных линий в Москве. Силовое оборудование. Слаботочные системы. Действуют ли территориальные нормативные документы, МГСН?
20. Зачем нужен короб, когда есть огнезащитный состав для покраски кабельных линий?
19. Кабели FRLS – 180м можно ли прокладывать без коробов?