ТРАНЗИТ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЧЕРЕЗ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ. ТРЕБОВАНИЯ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Транзит кабельных линий и электропроводок – кабельные линии и электропроводки, проходящие сквозь помещения, не относящиеся к данному технологическому процессу, и не питающие в нем потребителей.Работоспособность кабельной линии и электропроводки - способность продолжать выполнять заданные функции при воздействии стандартного температурного режима в течение заданного периода времени (п. 3.2 ГОСТ Р 53316-2009 Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания);
Огнестойкость (кабеля) – способность продолжать выполнять заданные функции при воздействии и после воздействия источником пламени в течение заданного периода времени (п. 3 ГОСТ IEC 60331-21-2011 Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Сохранение работоспособности. Часть 21. Проведение испытаний и требования к ним. Кабели на номинальное напряжение до 0,6/1,0 кВ включительно);
СП 154.13130.2013 «ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Основные термины
Стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.Подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
Механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.
Автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.
Встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами.
СП 113.13330.2016 «СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП 21-02-99*»
Основные термины
Стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).Примечание - Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроеннопристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
НОРМАТИВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ПРОКЛАДКЕ ТРАНЗИТНЫХ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ, ЭЛЕКТРОПРОВОДОК И ПРОЧИХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ АВТОСТОЯНОК
IET 150 ? IET 90 ? IET 45 ?
СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»
п. 4 «В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45».п.6.1.2 «Участки транзитных инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций».
Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123 - ФЗ
часть 2 статья 78 «Требования к проектной документации на объекты строительства»
«Для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности»ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ВСТРОЕННО-ПРИСТРОЕННЫЕ АВТОСТОЯНКИ ПО СП 113.13330.2016 «СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП 21-02-99*»
п. 6.1.3 «В местах прохождения кабельных линий и электропроводок инженерных систем, в том числе противопожарной защиты, через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже пределов огнестойкости таких конструкций.Оболочка электрокабелей, применяемых в стоянках автомобилей, должна соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности».
п. 6.1.4 «Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.
При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 45»
СП 113.13330.2016 «СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП 21-02-99*»
1. Какие помещения относятся к автостоянке?п. 5.1.8 «В стоянках автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки. Их состав и размеры площадей определяются проектом в соответствии с заданием на проектирование».
2. Какие не относятся к автостоянке?
Торговые помещения, лотки, киоски ларьки и т.п.
3. Какие помещения допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа в подземной автостоянке?
мойки автомобилей;
помещения технического персонала;
насосные пожаротушения и водоснабжения;
трансформаторные подстанции только с сухими трансформаторами или с трансформаторами, заполненными негорючей жидкостью.
ВРЕМЯ СОХРАНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КАБЕЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ И ЭЛЕКТРОПРОВОДКАМИ
1. Средства обеспечения деятельности подразделений пожарной охраныНе менее продолжительности тушения пожара подразделениями пожарной охраны
2. Автоматическая пожарная сигнализация (АПС) :
2.1 Безадресная – передача сигнала о пожаре;
2.2 Адресная – передача сигнала о пожаре с установлением непосредственно помещения его возникновения.
3. Оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)
Принимается согласно расчету времени эвакуации. Выбор типа СОУЭ по СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»
4. Аварийного освещения на путях эвакуации
Не менее 1-го часа по СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»
5. Аварийная вентиляция и противодымная защита
Питание вентиляторов от их огнестойкости по ГОСТ Р 53302-2009 Оборудование противодымной защиты зданий и сооружений. Вентиляторы. Метод испытаний на огнестойкость (с Изменением N 1). Критерии выбора вентиляторов ПД согласно Методические рекомендации МЧС России Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий. Методические рекомендации к СП 7.13130.2013
6. Пожаротушение (АУП). Питание насосов – 3 часа
СП 10.13130.2009 (с изм. 1) п. 4.1.10 Время работы пожарных кранов следует принимать 3 ч.
При установке пожарных кранов на системах автоматического пожаротушения время их работы следует принимать равным времени работы систем автоматического пожаротушения:
6.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением N 1)»
п. 5.1.4 Параметры установок пожаротушения по п.5.1.3 (интенсивность орошения, расход ОТВ, минимальная площадь орошения при срабатывании спринклерной АУП, продолжительность подачи воды и максимальное расстояние между спринклерными оросителями), кроме АУП тонкораспыленной водой и роботизированных установок пожаротушения, следует определять в соответствии с таблицами 5.1-5.3 и обязательным приложением Б.
7. Лифты для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях
По ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности»
- противопожарная дверь шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости EI 60;
- ограждающие конструкции шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости REI 120.